A (Антецеденты) Что было ПЕРЕД поведением? | B (Поведение) Что именно произошло? | C (Последствия) Что случилось ПОСЛЕ? |
Шум в магазине, толпа людей | Ребенок закрывает уши, кричит | Мама быстро увела его из магазина |
Папа сказал: «Выключай мультики» | Ребенок упал на пол, плачет | Папа разрешил досмотреть |
A (Антецеденты) Что произошло ДО Поведения? | B (ПОВЕДЕНИЕ) Что именно сделал ребенок? | C (Последствия) Что случилось ПОСЛЕ? |
Причины: - Физические (боль, голод, усталость) - Эмоциональные (тревога, страх) - Сенсорные (шум, яркий свет)
Ситуация: - Где это произошло? - Кто был рядом? - Чем занимался ребенок?
Триггеры: - Конфликт с другим ребенком - Резкое изменение планов - Отказ в чем-то желаемом | - Описание поведения (кричал, плакал, убежал, ударил) - Длительность (сколько минут/часов) - Интенсивность (легкая/средняя/сильная реакция) | - Как отреагировали окружающие? - Получил ли ребенок что-то желаемое? - Избежал ли чего-то неприятного? - Изменилась ли ситуация? |
A (Антецеденты) | B (Поведение) | C (Последствия) |
Причины: - Усталость (не спал днем) Ситуация: - Вечер, шумная кухня Триггер: - Мама сказала: «Иди чистить зубы» | - Упал на пол, кричит: «Не хочу!» - Длительность: 10 минут - Интенсивность: сильная | - Мама отступила: «Ладно, потом» - Ребенок избежал чистки зубов |