Это, тот период, когда проходит обучение в начальной школе, и определяется важнейшим моментом в жизни ребенка - его поступлением в школу.
- Произвольность как особое качество психических процессов. Появляется стремление управлять собой и своими поступками.
- Способность к планированию и выполнению действий во внутреннем плане.
- Рефлексия — способность анализировать свои суждения и поступки с точки зрения их соответствия замыслу и условиям деятельности.
- Формирование абстрактно-логического мышления. Происходит переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
- Освоение понятий сохранения. Ребёнок понимает неизменность основных свойств предметов независимо от условий, в которых они находятся.
- Увеличение сдержанности и осознанности в проявлении эмоций, повышение устойчивости эмоциональных состояний
- Ведущей деятельностью данного периода является учебная деятельность. У ребёнка наблюдается познавательная активность, появляется стремление к саморазвитию.