~
Перспективы
Истории успеха
Истории родителей об успехах в развитии и воспитании своих деток с особенностями развития.
История успеха Екатерина и Ярослав
Отсутствие речи и проблемное поведение - с такими трудностями
Екатерина со своим сыном Ярославом обратилась в "ОСОБЫЕ ДЕТИ" Севастопольская РОО l и стали участниками проекта "Особый путь", который реализуется при поддержке Фонд президентских грантов .

"У Ярослава наблюдалось острая реакция на инструкции, проблема с ожиданием, чрезмерная тревожность в людных местах, которая выражалась истериками и криками. Сложно было с сыном установить контакт, договориться, поиграть. Нам нужна была помощь, чтобы наладить взаимопонимание и коммуникацию", - говорит Екатерина.

Сначала специалисты провели детальную оценку навыков, совместно с родителями сформулировали цели для совместной работы. Конечно, главным запросом было развитие коммуникации, чтобы Ярослав смог сообщать о своих желаниях и потребностях. В этом помогла система альтернативной коммуникации PECS. Ребёнок быстро научился с помощью карточек просить то, что ему хочется.

"Мы стали понимать желания сына и значительно снизилось его нежелательное поведение. Также Ярослав теперь лучше реагирует на изменение инструкций, он учится ждать, стал гораздо спокойней", - отмечает мама мальчика.

Евгении Владимировне удалось наладить сотрудничество, и Ярослав с удовольствием стал заниматься!

Екатерина прошла обучающий тренинг для родителей "Ранняя Пташка", который проводят сертифицированные специалисты- <br>Людмила Халикова и Александра Воронкова. А на индивидуальных занятиях с ребенком научилась взаимодействовать с сыном и полученные навыки и знания успешно применяет дома в обычных жизненных ситуациях.

"Конечно, ещё много предстоит работы, но начало положено, и в дальнейшем мы надеемся на отличный результат, ведь наша жизнь уже изменилась в лучшую сторону, за что мы очень благодарны специалистам и проекту "Особый путь"! "- отмечает Екатерина.

История успеха Анастасия и Костя
О том, что у сына Кости есть особенности в развитии, Анастасия заметила в полтора года, и сразу обратилась к специалистам. Малыш не слушал, не реагировал на слова и просьбы, не умел смотреть в глаза, выражать просьбу, не интересовался игрушками и родители не могли увлечь его играми и найти подход...

Когда Косте исполнилось 2.5 года, им посчастливилось стать участниками проекта #ОсобыйПуть, который реализует "ОСОБЫЕ ДЕТИ" Севастопольская РОО при поддерже Фонд президентских грантов
"Мы прошли диагностику, поставили цели и начали заниматься. Ирина Владимировна очень быстро нашла контакт с Костей. Она мягко и нежно выстроила с ним доверительные отношения, в игровой форме, без давления учит зрительному контакту, указательному жесту, играм. Мы многому уже научились, достигли хороших результатов, и стараемся отрабатывать все задачи дома!" - говорит Анастасия.

Чтобы научиться понимать своего ребёнка, его поведение и наладить контакт, Анастасия прошла курс "Ранняя пташка". Она заметила, что за время прохождения программы" Особый путь" ребёнок стал более коммуникабельным, открытым, стал смотреть в глаза, играть, а их взаимоотношения и жизнь изменились в лучшую сторону.

"Я очень благодарна команде проекта, Людмила Халикова за каждое занятие, каждую возможность понять своего ребёнка. Они делают большую важную работу. Это очень ценно для всех семей с особыми детьми. Я желаю им процветания, постоянной государственной поддержки в их благом деле и успехов!" - говорит мама Кости.

История успеха Галина и Ваня
"Сложно, когда не можешь понять своего ребёнка и найти к нему подход. Нашей семье нужна была помощь, поэтому мы обратились в организацию "Особые дети", - рассказывает Галина.

Она и её сын Иван пришли к специалистам с большим списком трудностей: нет зрительного контакта, указательного жеста, отсутствует речь и звуки, мальчик не слушает, не понимает, не реагирует на просьбы, что приводило к истерикам у ребенка и отчаянию у родителей.

Все эти трудности Галина и команда проекта "Особый путь" превратили в функциональные цели, к достижению которых они шли планомерно, с любовью и заботой.

На занятиях Ванечка и его мама открыли для себя много эффективных методик и способов общения, взаимодействия и развивающих игр. Галина научилась понимать сына, правильно разговаривать и реагировать. Прошла подготовку на обучающем тренинге для родителей «Ранняя Пташка», которую ведут сертифицированные тренеры – Людмила Халикова и Александра Воронкова . Все полученные знания Галина освоила и практикует дома.

Карточки PECS помогли наладить общение, и малыш теперь может выразить просьбу – попросить то, что есть в поле зрения, то, чего нет в поле зрения или желаемую активность. Появились звуки и даже первые слова!

"Ваня стал более коммуникабельным, стал смотреть в глаза, он с удовольствием повторяет, играет и выполняет инструкции. У него появился указательный жест. И, конечно, как итог, ушли непонимание и истерики, мы все стали спокойней и счастливее. Огромное спасибо за это специалистам! " - говорит Галина.

История успеха Маргарита и Дима
Найти подход к любому малышу с самыми разными особенностями, добиться хороших результатов в кратчайшие сроки – такую задачу ставят и выполняют специалисты Севастопольской организации «Особые дети».

Благодаря проекту «Особый путь», который реализуется при поддержке Фонд президентских грантов , уже более 20 семей совершили прорыв в развитии, дети обрели новые навыки,а родители научились подходам успешного обучения и добились отличных результатов.

Одна из таких участников проекта– Маргарита и ее младший сын Дима.

"Ребенку поставили диагноз - задержка психического и речевого развития. Сын мало и плохо говорил, не мог держать нормально карандаш, есть поведенческие трудности. На первых занятиях оценили навыки, запланировали цели и начали работать. Все время я была вместе с сыном, чтобы понимать, как закреплять навыки дома. Очень понравилось, как Евгения Владимировна нашла подход к моему ребенку. Мой Дима не ко всем идет на контакт а к Евгении Владимировне он бежит как на праздник!" - рассказывает мама мальчика.

Маргарита отмечает, что за 3 месяца Дима многого достиг: пополнился словарный запас, выучил буквы, знает цифры от 1 до 10, соотносит их с количеством, лучше держит ручку, может соединять точки, рисовать линии, просить то, что ему хочется.

"Огромная благодарность Людмила Халикова , благодаря которой мы попали в этот проект, и, конечно, нашей замечательной Евгении Владимировне. Спасибо, что вы есть! Мы вас очень ценим за вашу помощь нашим детям! Низкий вам поклон!" - говорит Маргарита.

История успеха Анна и Федя
Как быть, когда твой ребёнок живёт в своём мире, не реагируя ни на что? Действовать! Так решила Анна - мама маленького Фёдора и записалась в проект "Особый путь".

"Феде 2.7, он не отзывался на имя, не выполнял просьбы, не шёл ни с кем на контакт, не мог выразить свои желания. Не знала, как найти к нему подход", - говорит Анна.

В рамках программы ранней помощи специалист по работе с семьёй, старший АВА-инструктор и педагог-дефектолог Ирина Владимировна отрабатывала с Федей навыки коммуникации - учились устанавливать зрительный контакт, формировать указательный жест, во время просьбы использовать карточки PECS.

Общаться, играть и договариваться во время занятий научилась и мама.

"Я прошла обучающий тренинг для родителей "Ранняя пташка", где Людмила Халикова и Александра Воронкова 88 по книгам, по видео, по конкретным примерами научили понимать наших особенных деток и общаться с ними, - отмечает Анна. - И у ребёнка за короткий срок наблюдается прорыв и успехи - сообщает, что он хочет с помощью карточек, появился указательный жест, стал играть с братьями и другими детьми на площадке".

Сейчас продолжается работа над речью Феди, навыками имитации, над выполнением простых инструкций с помощью жестов, визуальной поддержки, а после и без неё.

"Спасибо организации "ОСОБЫЕ ДЕТИ" , Фонду президентских грантов за то, что реализуются такие важные программы, оказывают неоценимую помощь родителям и детям. Вместе мы справимся, у нас все получится!" - благодарит Анна.

История успеха Ольга и Ярослав
У нас с подопечными семьями часто складываются долгие и тесные взаимоотношения.
Порой, детей мы знаем с рождения и вместе преодолеваем трудности, помогаем развиваться и расти самостоятельными и успешными. Именно так у нас произошло с маленьким Ярославом и его мамой Ольгой.

Семья обратилась в организацию "ОСОБЫЕ ДЕТИ" Севастопольская РОО , когда Ярославу исполнилось 5 месяцев. У малыша были нарушения двигательной активности, трудности с питанием и задержка в развитии.

Специалисты проконсультировали Ольгу по вопросам оформления инвалидности и помогли пройти необходимые этапы. Чуть позже помогали настроить вертикализатор и инвалидную коляску.

Сегодня Ярославчику 2,5 года, и он с мамой участвует в проекте "Особый путь".

"У нас были трудности с пониманием обращённой речи, сын не отзывался на имя, не выполнял простые инструкции и просьбы, не умел играть с игрушками. Также не было зрительного контакта и указательного жеста.
Мне, как маме, хотелось научится, как можно лучше взаимодействовать с сыном, чтобы лучше его понимать", - рассказывает Ольга.

Специалисты провели комплексную оценку развития ребенка, вместе с родителями сформулировали цели и разработали индивидуальную программу помощи.

3 месяца занятий в центре "Особые дети" и дома, дали результаты - подобрали игрушки, с которыми Ярославчик с удовольствием играет, успешно освоили общение с использованием взгляда и теперь осваивают различные жесты для общения.

В семье наладилось взаимопонимание и есть чёткое видение, как работать дальше.

"Благодарю Людмила Халикова и специалистов за то, что вовремя пришли на помощь особому ребёнку и с заботой и любовью ведут по особому пути. Без вас мы бы не справились!" - говорит Ольга.

История успеха Виктория и Анюта
Виктория привела свою дочку Анюту в организацию "ОСОБЫЕ ДЕТИ" Севастопольская РОО для помощи в развитии.

Малышке чуть больше года, но она не отзывалась, когда к ней обращались по имени, не было указательного жеста и зрительного контакта, она не умела играть по 2-3 минуты и не могла стоять у опоры.

После консультации, диагностики навыков, определения целей и формирования индивидуальной программы, семье предложили принять участие в проекте "Особый путь" и пройти занятия по программе Ранней помощи.

"В ходе занятий мы отрабатывали умение устанавливать зрительный контакт, смотреть, когда её зовут по имени, следовать односложным бытовым инструкциям, просить желаемый предмет, формировали крупномоторные и мелкомоторные навыки, навыки имитации", - рассказывает специалист по работе с семьёй Анна Войнова.

Виктория, отмечает, что сама многому научилась на занятиях: как общаться, взаимодействовать и играть со своей дочкой. За 3 месяца занятий удалось достичь поставленных целей, наладить взаимопонимание и сделать прорыв в развитии.

"Хочу выразить огромную благодарность специалистам организации" Особые дети" за то, что они всегда встречают с улыбкой, проводят занятия в очень доброй, тёплой атмосфере, делятся своими знаниями и опытом, и помогают развивать наших детей!" - говорит Виктория.

Уверены, что впереди семью ждут новые цели, задачи и успехи!

День Победы - 9 Мая!
Я помню… Я горжусь…
И преклоню колено
У мраморной стены… у Вечного Огня…
И многие, как я, склонятся непременно — Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня...

Все дети разные, но все они потомки великих героев!
Память и голос каждого ребенка важны!

Мы ВСЕ помним, гордимся!

С Днём Победы!

"ОСОБЫЕ ДЕТИ" Севастопольская РОО
Наталья Кирюхина
Дячук Антон:
АНАСТАСЬЕВ Роман Григорьевич.1899-1943, пулеметчик
Две медали "За отвагу"под Курской дугой село Красное.

ДЯЧУК Алексей Никифорович.
Две медали "За отвагу"

Войнова Зоя:
ГАВРИЛОВ Олег Иванович
13.01.1908 - 3.11.1985
Служил в Главном Разведывательном Управлении Генштаба Красной Армии.
Награды:
Орден Отечественной войны I степени; Орден Красной Звезды;
Орден Красной Звезды;
Орден Красного Знамени;
Орден Ленина
Аня Войнова
Халиковы Ева и Василиса:
ГУСЕВ Евгений Павлович,1926-1983, танкист, участвовал в боях за освобождение оккупированных немецко-фашистскими захватчиками территорий.
ДЕГТЯРЕВ Семен Алексеевич, 1902-1943, погиб в битве под Сталинградом.
ПРОЦЕНКО Демид Алексеевич, рядовой. Медаль "За отвагу" получил в боях за город-крепость Познань в феврале 1945г, был тяжело ранен за день до взятия крепости.
МАРАВИН Федор Сергеевич, медаль "За оборону Кавказа".
Людмила Халикова
Христофор Семён:
СТРЕЛЬНИКОВ Алексей Николаевич 28.03.1925-23.12.2022
Во время войны был сязистом, под вражеские обстрелы обеспечивал неприрывную связь. Лично восстанавливал оборванные линии на поле боя.

СТЁПИН Григорий Филиппович
Капитан авиационно-технической службы, за свою ответственную службу, содержание авиационных складов, техники и круглосуточный доступ был ни раз награжден высшим составом.

МИТРОФАНОВ Яков Спетанович
Артиллерист. Под его точными наводками орудия были уничтожены множество единиц техники и солтад противника. Благодаря его слаженной и чёткой работе наша пехота продвигалась вперед с минимальными потерями.
Анастасия Христофор
Привалихин Глеб:
ПРИВАЛИХИН Федор Дмитриевич, 12.03.1907 (13.06.1907),
Медаль «За победу над Японией»,
Орден Красной Звезды 1944г,
Орден Красной Звезды 1945г.
Оксана Привалихина
Никто не забыт.
Ничто не забыто!

История Памяти Глеба Привалихина
Подвигам наших предков посвящается!



О преодолении, о подвиге, о самых важных ценностях и традициях!

Невероятная, трогательная история в нашем видео - смотрите!

История успеха - Алина
Алена и Игорь обратились к нам с их дочкой Алиной. В 3 года малышка не понимала обращённую речь и не говорила, а увлечь её в игры было невероятно сложно. Родители очень серьёзно и ответственно отнеслись к обучению. Они вместе прошли тренинг "Ранняя пташка", посещали все занятия, выполняли задания и рекомендации как в центре, так и дома.

"На данный момент Алина стала спокойнее, с удовольствием садится за столик и выполняет простые инструкции. Она научилась сопоставлять идентичные предметы и играть. Мы ввели карточки PECS ( система альтернативной коммуникации), и теперь она может попросить желаемое, что значительно улучшило наше взаимопонимание и сделало атмосферу дома более спокойной и гармоничной," — делится мама девочки.

На последнем занятии проекта семья вместе со специалистом Евгенией Мунтян подвела итоги совместной работы. Алина и Игорь уверены, что это лишь начало их пути. Теперь они лучше понимают свою дочь и имеют все необходимые инструменты для дальнейшего развития, а также поддержку от организации "Особые дети".

"Большое спасибо всем преподавателям, которые нас учили и искренне поддерживали. Хочу пожелать, чтобы никто не сдавался и смело обращался сюда за помощью. Не унывайте и двигайтесь только вперёд!" — говорит Алина.

История успеха - Вова
В 5 лет у Вовы отсутствовал зрительный контакт, речь, жестовая коммуникация и базовые бытовые навыки. С такими серьезными трудностями семья обратилась в организацию "ОСОБЫЕ ДЕТИ" Севастопольская РОО и стала участниками проекта «Особый путь», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов .

«С моим братом было сложно общаться: он не мог выразить свои желания, не умел играть, не реагировал на обращения и просьбы. Поэтому мы начали водить его на занятия, а мама прошла курс «Ранняя пташка». Благодаря этому мы узнали, как найти подход к Вове и наладить с ним общение. Теперь мы стали лучше понимать друг друга», — рассказывает сестра Вовы, Арина.

С Вовой и его родителями занималась специалист по работе с семьёй Евгения Мунтян. Вместе с командой были проанализированы навыки ребенка,поставлены цели и задачи, а также разработана индивидуальная программа помощи. В ходе занятий работали над преодолением трудностей с сопоставлением идентичных предметов, имитацией, бытовыми навыками — самостоятельным одеванием, мытьём рук, а главное- улучшением коммуникативных умений.

«Вова и его семья участвовали в проекте три месяца. Мы работали как единая команда — специалисты центра и родные ребёнка. Введена система альтернативной коммуникации PECS (Пэкс), которая помогла родным понять Вову, а ему — выражать свои желания. Он научился отвечать на вопросы «да» или «нет», что значительно снизило нежелательное поведение. Мы активно прорабатывали навыки имитации — теперь Вова повторяет действия с предметами и без них. Он стал реагировать на голос говорящего, выполнять инструкции и различать предметы. Мы надеемся, что семья продолжит активную работу и достигнет ещё больших успехов», — рассказывает Евгения Владимировна.
Маленькие шаги Алины к большому успеху!
Алине 3 годика и у нее есть серьезные трудности с пониманием обращённой речи, совместным вниманием и инициативой во взаимодействии, а вовлечь в занятия, пусть на совсем короткое время, крайне сложно...

Но так было ещё в феврале!

А сегодня Алина встречает нас на пороге своего дома улыбкой и взглядом в глаза, старается сказать "Привет!"
Активно подходит к любимым маме и папе и просит поиграть в самолёт ( "полетели-полетели") и надуть воздушный шарик! Смотрит в глаза, улыбается и старается сказать "Один! Два! Три!!!"

А ещё спокойно, с удовольствием, может заниматься за столиком: может выполнить простые инструкции и открылась ее супер-способность - невероятно круто и быстро сопоставлять идентичные предметы, даже совершенно новые!!!

Кому-то может показаться, что эти умения - не значимы, но для малышки с инвалидностью, с серьезными трудностями в развитии - это огромное достижение!
А за этими "маленькими", но такими важными шагами стоит труд и огромная вера в ребенка команды "ОСОБЫЕ ДЕТИ" Севастопольская РОО и родителей!
Все 3 месяца родители Алины были полноправными членами нашей команды, многому научились в программе "РанняяПташка" и на занятиях с Евгенией Владимировной и главное - смогли это активно применять дома, в естественных жизненных ситуациях!

Занятия с Алиной и обучение родителей проходят в рамках проекта #ОсобыйПуть при поддержке Фонда президентских грантов

Маленькие шаги Оли к большому успеху!
В Ранней Помощи и дети, и их шаги не большие, но от этого не менее важные и значимые!

Мы решили открыть новую рубрику #МаленькиеШаги, чтобы рассказывать об успехах малышей, с которыми мы занимаемся

И сегодня хотим рассказать об успехах маленькой Оли!

Чему же научилась Оля на занятиях и при поддержке родителей, которые так же проходят обучение по программе #РанняяПташка за эти 2 месяца?

Оля начала отвечать на вопросы о действиях, которые происходят, научилась продолжать фразы! Научилась хорошо понимать и правильно использовать в своей речи предлоги и главное - начала обращаться с просьбой, используя фразу!!!

Мы очень рады и гордимся, что запланированные цели получается достигнуть, а родители девочки - вместе с нами, в одной команде!

Как Вы думаете - большие или маленькие это шаги для Оли и ее семьи?

Занятия с Олей, обучение родителей по программе "Ранняя Пташка" в "ОСОБЫЕ ДЕТИ" Севастопольская РОО проходят в рамках проекта #ОсобыйПуть при поддержке Фонда президентских грантов
Made on
Tilda